ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Собственное производство (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Flight Medical (Израиль)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Flight Medical (Израиль)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Flight Medical (Израиль)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Magnamed (Бразилия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:GE (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:GE (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:GE (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:MEK ICS (Южная Корея)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Mindray (Китай)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Mindray (Китай)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Mindray (Китай)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Chirana (Словакия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Chirana (Словакия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Chirana (Словакия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Puritan Bennett (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Puritan Bennett (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Puritan Bennett (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Puritan Bennett (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:CareFusion (Viasys) (США)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Собственное производство (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Draeger (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Тритон (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Медпром (Россия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Weinmann (Германия)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:УПЗ (Россия)
Дыхание – процесс насыщения крови кислородом. Этот процесс состоит из собственно вентиляции легких, легочного кровотока и диффузии через альвеолярно-капиллярную мембрану. Аппарат ИВЛ протезирует только первую из этих функций. Кстати поэтому называть аппарат ИВЛ аппаратом искусственного дыхания – признак некомпетентности.
Аппарат ИВЛ используется, когда самостоятельная вентиляция легких пациента сильно затруднена или невозможна. Чаще всего это происходит при травмах, тяжелых состояниях или во время хирургических операций, когда самостоятельное дыхание специально угнетается медицинскими препаратами.
Развитие науки об искусственной вентиляции легких выявило необходимость широкого варьирования давлений и потоков воздуха при искусственной вентиляции как по величине, так и во временной развертке, а также необходимость включения специальных задержек вентиляции на короткое время и синхронизации с появляющимися попытками самостоятельного дыхания. Различные комбинации давлений, потоков и временных соотношений получили название «Режимы ИВЛ». Современные аппараты ИВЛ могут иметь способность обеспечивать десятки различных режимов, предоставляя врачу широкие возможности подбирать именно тот режим, который в наилучшей мере соответствует текущему состоянию конкретного пациента.
По областям применения аппараты ИВЛ условно можно разделить на следующие группы:
В соответствии с областями применения, в настоящее время сложились общепринятые отработанные конструктивные решения, в наибольшей степени соответствующие условиям работы в той или иной области.
В этой статье мы остановимся на описании конструкции и основных различий аппаратов ИВЛ первых двух типов.
Самый простой (и бюджетный) вариант аппарат для экстренной ИВЛ пациента, который внезапно перестал дышать - это аппарат для ручной ИВЛ, который еще часто называют мешок «Амбу». Он состоит из само расправляющегося латексного мешка с клапаном и лицевой маски. Нажимая на мешок рукой, осуществляется подача воздушной смеси в легкие пациента, тем самым осуществляя саму вентиляцию легких. При отпускании мешка, он через специальный клапан засасывает воздух для последующей подачи пациенту. Таким образом, регулировка частоты и «глубины дыхания» производится в таких устройствах вручную, «на глазок». В некоторых случая к мешку можно подключить концентратор кислорода или даже кислородную подушку для подачи пациенту более обогащенной кислородом смеси.
Более современный вариант транспортного аппарата ИВЛ, который чаще всего применяются в экстренных ситуациях при транспортировке пострадавших (например, при ДТП) в стационарное медицинское учреждение, предполагает автоматическую ИВЛ. С целью обеспечения компактности и автономности такие аппараты обычно выполняются в виде регулируемого инжектора с кислородным баллоном. Струя кислорода, выходя под давлением из небольшого баллона, подсасывает окружающий воздух и такая кислородо-воздушная смесь подается в легкие пациента. Соотношение воздуха и кислорода регулируется настройкой инжектора, а частота дыхания и продолжительность вдоха – задается работой электромагнитного клапана.
Конечно же, набор режимов ИВЛ и диапазоны регулировки параметров ИВЛ у таких аппаратов очень и очень ограничены.
Класс стационарных аппаратов ИВЛ, которые в основном предназначены для ИВЛ в больничных условиях, делится на несколько подклассов: от самых простых до так называемых «аппаратов экспертного класса». Основные различия в подклассах с конструктивной точки зрения – способ генерирования потока кислород-воздушной смеси, а с точки зрения функций - набор доступных режимов вентиляции и мониторируемых параметров.
Генератор потока аппарата ИВЛ может быть встроенным (портативный компрессор или турбина) или внешним (внешний компрессор или подача газа от источника высокого давления – баллона или газовой разводки).
Большим преимуществом современных аппаратов ИВЛ с встроенным генератором потока является их портативность и автономность. По этим параметрам они приближаются к транспортным аппаратам ИВЛ. Вместе с тем, вследствие миниатюризации современных вычислительных средств и измерительных систем, такие аппараты по набору доступных режимов вентиляции порой не во многом уступают стационарным аппаратам и в настоящее время прочно занимают позиции универсальных аппаратов ИВЛ среднего класса, способными с успехом применяться как при вне- и внутрибольничных перевозках, так и в большинстве случаев рутинной ИВЛ в стационарных условиях.
Стационарные аппараты ИВЛ с внешними генераторами потока по сравнению с лучшими образцами аппаратов со встроенными генераторами потока как правило отличаются бòльшим размером экрана монитора, бòльшим объемом памяти для хранения данных настроек, событий и алармов в течении нескольких суток и бòльшим набором измеряемых параметров и представляемых графиков (включая капнографию, пульсоксиметрию и интеграцию мониторинга жизненных функций пациента). Все эти опции естественно сильно удорожают аппараты ИВЛ экспертного класса.
Поэтому в данный момент, в основном рынок заняли универсальные аппараты ИВЛ, которые объединят в себе практически все современных необходимые режимы искусственной вентиляции легких, простоту обращения и приемлемый бюджет для лечебный учреждений.
Одним из примеров таких аппаратов является Аппарат искусственной вентиляции легких Flight 60.
Это универсальный аппарат, который может вентилировать как детей, так и взрослых, имеет встроенный компрессор, батарею на 12 часов автономной работы, что позволяет использовать его в критических ситуациях и при транспортировке. При этом аппарат ИВЛ Flight 60 обладает сенсорным дисплеем с развитым мониторингом и всеми современным необходимыми режимы вентиляции легких, необходимыми для того чтобы спасти жизнь, нуждающемуся в помощи пациенту.